Главная › Древнерусское Искусство

Древнерусское Искусство Словарь

Пименовская икона Божией Матери

Источники: Православные иконы Божией Матери; Словарь изобразительного искусства

Иконографический тип — Богородица Одигитрия-Перивлепта (греч. Περίβλεπτα – Обращающая взоры, восхитительная, прекрасная, вызывающая удивление; кругом (всюду) видная, известная, славная, известная, прославленная, замечательная). В искусстве Византии Перивлепта — тип изображения Богоматери близкий Одигитрии, со слегка склоненным ликом Матери к Младенцу Христу, что придает образу менее строгий характер (ср. Елеуса; Умиление). Согласно преданию, такое название дал подобной иконе византийский император Роман III Аргир (10281034). В юго-западной части Константинополя находился монастырь, получивший от такой иконы название «Перивлептский». Церкви Богоматери Перивлепты с фресками эпохи Палеологовского Ре...ы. На оборотной стороне изображение Благовещения. Название иконы происходит от имени митрополита Пимена, который в 1381 году привёз её из Царьграда в Москву. Образ прославился чудесами излечения больных, помазанных миром, которое истекло из иконы во время совершённого перед ней молебна в доме купца Тотрумова. После революции, в 1918 году, Пименовская икона Пресвятой Богородицы попала в Государственный Исторический музей. По преданию, икона привезена из Константинополя митрополитом Пименом. Митрополит возвращался из Константинополя дважды (во время третьей поездки умирает в Халкидоне), поэтому в описаниях иконы две предположительные даты привезения — 1381 или 1386 г. Находилась в алтаре Успенского собора Московского Кремля, не ранее второй половины XVI в. перенесена в Благовещенский собор, до 1918 г. находилась в Мироваренной палате Кремля, раскрыта в 1918 г., после раскрытия находилась в Государственном Историческом музее, откуда в 1930 г. передана в Третьяковскую галерею.

Возможно вам понравится:

180 View. Декоративное искусство
Ярмарка мастеров 1-6
Утро с Губернией.Картины из скорлупы

Проект "Искусство и религия в пространстве современной культуры" стартовал в столице  — Телеканал Культура
«Религиозное искусство всегда должно быть новое, – говорит народный художник России, куратор проекта Николай Мухин. – Оно не может муляжироваться, мы не можем слепо копировать художников XVII, XIV века, мы должны ощущение, понимание жизни XXI века, понимание .. что мастера, которые работают в ..


Похожие статьи:

  1. Древнерусское Искусство Зодчество
  2. Древнерусское Искусство Кратко
  3. Древнерусское Искусство. Иконопись
  4. Древнерусское Искусство Мозаика