
Костюкова Ольга Викторовна Учитель русского языка и
литературы МБОУ «СОШ №15 им. Героя Советского Союза В.Т. Чванова» г. Брянска План-конспект урока
литературы в
6 классе Тема: «Художественное своеобразие повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»» Цели: 1. продолжить работу по обучению аналитическому комментарию художественного текста 2. углублять знания в области теории
литературы («композиция», «сюжет», «идея» и др.) 3. учить работать с дополнительной литературой 4. совершенствовать речевые умения путем пересказа, подготовки сообщений, выразительного чтения 5. развивать навыки работы в группе
6. развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном 7. воспитывать интерес к литературе Оборудование: • тексты повести А.С.Пушкина «Барышня – крестьянка» • Слайды • Видеофильм по мотивам повести «Барышня-крестьянка» • Иллюстрации к тексту, подготовленные учащимися ХОД УРОКА 1.Оргмомент 2...омментировать эпиграф ХУДОЖНИКИ 1. Сделать сюжетные картинки(не менее 6) 2. Найти пейзаж в тексте, уметь соотнести с происходящими событиями. 3. Найти портретные описания героев в различных ситуациях ЛИНГВИСТЫ 1. Доказать примерами из текста, каким образом речь характеризует главных героев 2. Найти примеры эпитетов, метафор, сравнений в тексте 3. Выявить композиционное построение текста (с записью в тетради) РЕФЛЕКСИЯ: КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ВАРИАНТ1 1.Композиция – это… 2.Эпиграф нужен в повести для того, чтобы… 3.Алексей полюбил Лизу, потому что Она была богата Она была знатного рода Она была красива Она была душевной, доброй и очень славной девушкой 4. Кульминацией повести является эпизод…. КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ ВАРИАНТ2 1. Сюжет – это… 2. Автор использует для создания образов главных героев… 3. Лиза не могла открыться Алексею, потому что Их отцы были в ссоре Она не любила его Хотела посмеяться над ним Считала, что он её не любит 4. Композиция повести своеобразна тем, что…